34 ГОДА АЛЬБОМУ A KIND OF MAGIC 2 июня 1986 года вышел 12-й студийный альбом Queen – A Kind Of Magic. Выпустили его EMI Records в Великобритании и Capitol Records в США. Это был их первый студийный альбом, записанный с использованием цифровых технологий. В основе его лежал, как известно, саундтрек к фильму «Горец». Для русских фанов A Kind Of Magic примечателен еще и тем, что фильм, запечатлевший один из концертов Magic-тура, "Hungarian Rhapsody", был в конце 80-х в советском прокате, и многие посмотрели его, открыв для себя Queen. А заглавная песня в то время часто звучала на советском радио. У себя же на родине альбом имел грандиозный успех: уже в первую неделю было продано 100 000 экземпляров. Альбом, соответственно, взлетел на 1-е место и оставался в британских чартах в общей сложности 63 недели. По всему миру было продано 6 млн экземпляров альбома. В Британии он стал дважды платиновым, в США – золотым. Интернет-издание Udiscovermusic посвятило альбому A Kind Of Magic такую статью: A KIND OF MAGIC: КАК QUEEN ПРОДОЛЖИЛИ СВОЙ ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ БЕГ Статья Макса Белла от 7 августа 2017 г. 12-й альбом Queen, A Kind Of Magic, вышел в 1986 году, в период возрождения прогрессивного рока, когда и Genesis, и их бывший вокалист Питер Гэбриэл, стремящиеся к высотам, достигнутым господами Мэем, Меркьюри, Тейлором и Диконом, были рады вернуться в топы британских чартов с парой убийственных мультиплатиновых альбомов. Queen, уже более десяти лет остающиеся на плаву на передовой музыкальной индустрии, теперь были уже достаточно умудрены опытом, чтобы не беспокоиться о том, соответствуют ли они модным тенденциям. Их выступление на концерте Live Aid на стадионе Уэмбли принесло им статус национального достояния и представило их новой аудитории, за пределами их традиционной фанбазы. Фредди Меркьюри стремился воспользоваться моментом, и по завершении тура в поддержку The Works, в сентябре 1985 года, они собрались в Musicland Studios в Мюнхене. A Kind Of Magic имеет концептуальную предысторию, поскольку это был неофициальный саундтрек к фильму «Горец» австралийского режиссера Рассела Малкэя. Фильм вышел несколькими месяцами раньше альбома, в котором есть несколько песен, сопровождающих действие фильма, и “Princes Of The Universe”, которая является основной темой. Первая вещь альбома, “One Vision”, - полностью композиция Роджера Тейлора (хотя авторство приписано всей группе), содержащая искаженные, а иногда и проигранные задом наперед вокальные партии, электронные ударные и текст, основанный на речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта…». Ремикс-версия трека вышла на стороне B сингла, выпущенного на добрых шесть месяцев раньше самого альбома. Вместе с группой Рейнхольд Мак и Рассел Малкэй, которые разделяли обязанности продюсеров, решили задействовать развивающиеся цифровые технологии, хотя это вряд ли ускорило процесс записи, потому что A Kind Of Magic продвигался медленно и был завершен только в апреле 1986-го. К тому времени они перебрались их Мюнхена в Mountain Studios в Монтрё, а потом в знакомую лондонскую студию Townhouse. Когда альбом был закончен, он стал первым альбомом Queen, выпущенным на компакт-диске. Песня “A Kind Of Magic” также была выпущена синглом еще до выхода альбома – и она продемонстрировала, что Роджер Тейлор в прекрасной форме. Это одна из самых известных и любимых песен группы, и ее версия, звучащая в фильме, весьма отличается от альбомной. Ее приятная поп-мелодия, дополненная типичной мощной аранжировкой от Меркьюри, обеспечила синглу третье место в британском чарте, и практически по всей Европе он вошел в первую десятку. Фредди подправил ее таким образом, чтобы подчеркнуть ее коммерческую направленность. Роджер вместе с сессионным музыкантом и разносторонним аранжировщиком Спайком Эдни добавили клавишные. Микс, выпущенный на 12”- дюймовом виниле, длиннее альбомной или 7”-дюймовой версии и сравним с живым исполнением этой нетленной классики, с идеальным припевом, которому можно подпевать, и ярким, запоминающимся звучанием. “One Year Of Love” Джона Дикона содержит струнные аранжировки и соло на саксофоне от Стива Грегори (однако в ней совсем нет электрогитары), а также приятное звучание синтезатора Yamaha от басиста. На тот момент это одна из самых необычных для Queen композиций. В “Pain Is So Close To Pleasure”, песне с «мотаунским звучанием» (Motown Records– лейбл, специализирующийся на чернокожих исполнителях – прим. пер.), фальцет Меркьюри плавно скользит, в то время как его соавтор Дикон обеспечивает практически все остальное, а именно: сэмплер, синтезатор, электронные ударные и мелодичную ритм-гитару. Для немецкого и голландского рынков трек был перемикширован, и снова 12”-дюймовая версия длиннее. Вокалист и басист объединились еще раз для работы над треком “Friends Will Be Friends”, гибридом фортепианной баллады и рок-гимна, который в полной мере демонстрирует яркость Фредди и соответствующую, блестящую обработку от Мака. Песня естественным образом переходит в одну из самых знаковых композиций Брайана Мэя, “Who Wants To Love Forever”, которая сопровождает самый трогательный момент фильма. Эта жемчужина альбома, на которую часто делают каверы, хотя она вряд ли годится для «легкого» слушания, показывает, что Брайан и остальная группа овладели к тому моменту мастерством создания немногословных композиций, сохраняя при этом свою целостность. “Gimme The Prize (Kurgan’s Theme)” Брайана, дуэт гитариста и Фредди, - одна из наиболее явно относящихся к саундтреку песен альбома, во многом благодаря оркестровке Майкла Кеймена, хотя Мэй придал ей металлический уклон. Роджеровская “Don’t Lose Your Head” – самая эклектичная вещь, и можно предположить, что разнообразие материала, представленного на этом альбоме, мешает ему звучать абсолютно целостно. В записи трека участвовала приглашенная вокалистка Джоан Арматрейдинг, а Спайк Эдни добавил клавишные. Вслед за отрывком-тизером из “Theme From New York, New York” Queen завершают виниловую версию альбома треком “Princes Of The Universe”, мощной композицией в стиле хэви-метал – это единственная вещь на альбоме, авторство которой полностью принадлежит одному Меркьюри, и в ней слышны отголоски более раннего глэм-саунда в сочетании с ударным текстом и брутальным гитарным соло. Благосклонно принятый публикой после своего выпуска в 1986 году, этот альбом сотворил чудеса с продажами CD-плееров, так как версия, выпущенная на компакт-диске, включала три дополнительных трека: “A Kind Of “A Kind Of Magic”’, “Friends Will Be Friends Will Be Friends”, and “Forever”, фортепианную версию “Who Wants To Love Forever” с дальнейшим оркестровым аккомпанементом. Добавляя более 12 минут к звучанию альбома, эти треки вызвали зависть у тех, у кого не на чем было их слушать. К большому сожалению, Queen не включили в альбом свою великолепную версию “Theme From New York, New York”. Пять дней спустя после выпуска альбома Queen уже отправились в Швецию, которая была началом Magic-тура, включающего в себя такие эпохальные стадионные шоу, как концерт на стадионе Уэмбли, на Maine Road, Rayo Vallecano и особенно в Небуорт-парке, на котором присутствовали, по оценкам, 200 000 слушателей, благодаря чему суммарная посещаемость перевалила за миллионную отметку, и каждый концерт был распродан практически моментально. Но этот успех был отравлен просачивающимися новостями о болезни Фредди. Концерты Magic-тура стали последним его появлением на сцене с группой. Но это же был Меркьюри, так что они ушли эффектно. Те, кто был на концерте в Небуорте 9 августа 1986 года, оказались счастливчиками, сами того не зная. Эта дата навеки запечатлена в душе каждого истинного квиномана. После этого Queen взяли длительный отпуск, прекратили свое сотрудничество с Маком и прервали связь с Мюнхеном. В следующий раз «волшебство» они заменят на «чудо». Источник: https://www.udiscovermusic.com/behind-the-albums/queen-a-kind-of-magic/ Перевод Евгении Кацман

Теги других блогов: музыка Queen A Kind Of Magic